Новосибирск
г. Новосибирск, ул. Крылова, 36, оф. 401
Даже если банки отказали,
мы Вам поможем!
По всем вопросам звоните
8-800-333-65-65

Владислав Гинько: торговля идет

20.04.2015 22:05:00

Сообщения московских СМИ последнего времени о том, что торговые центры Москвы в результате кризиса будто бы опустели, не подтвердились. Московская государственная инспекция по недвижимости провела проверку более 190 торговых центров города, общей площадью более 10000 квадратных метров. Выборочные инспекции выявили, что 90% площадей задействованы и только 10% не используются по назначению.

- Сейчас в столице в самом деле существует небольшой избыток пустующих помещений, однако там, где арендная плата адекватны и не увеличивается, предприниматели и организации продолжают свою деятельность, — сообщил глава инспекции Сергей Шогуров.

Интерью «Вечерней Москве» дал преподаватель Российской академии народного хозяйства и Госслужбы при президенте Российской Федерации, экономист Владислав Гинько:

- Ничего странного. В столице и так ощущается острая нехватка магазинов. На тысячу москвичей насчитывается всего восемьсот кв. метров торговых площадей, а в Европе таковых — полторы-две тысячи. В связи с этим те, которые есть, все равно будут работать.

- Неужели кризис не понизил активность покупателей?

- Я бы не стал называть это кризисом. Скорее не самый простой, в экономическом плане, период. И в этот период, по-моему, просто изменилось поведение потребителей. Вот туроператоры говорят, что значительно сократился поток туристов за границу. На самом же деле многие жители столицы начали самостоятельно брать бронь в отелях напрямую, поскольку это значительно дешевле. Да, некоторые начали реже заходить в крупные ТЦ. По какой причине? Потому что желают сэкономить и заказывают необходимые товары через интернет. Это, к слову, общемировая тенденция. Кое где в США, к примеру, торговля в  интернет достигла уже 205 общего объема.

- Значит, слухи о понижении уровня потребления — миф?

- Я считаю, имеются две тенденции. Во-первых, во время кризиса многие жители Москвы, ради сохранения своего места, стали больше работать и, в результате большей загруженности им элементарно не хватает времени ходить по ТЦ. Во-вторых, активность покупателей перераспределяется в магазины шаговой доступности. Объемы покупок при этом не снизились!
- И что же делать владельцам крупных торговых центров? Как привлечь клиентов?

- Нужны «фишки». Сегодня мало просто открыть мегамаркет. Они уже существуют у каждой станции метро. Чтобы в торговые центры заходили не только жители близлежащих районов, посетителей необходимо завлекать. Всепогодный каток, кинотеатр, бесплатная парковка — необходима какая-то изюминка. Совершил, к примеру, покупок на пять и более тысяч рублей — получай бесплатный билет в кино, или возможность посидеть на некую сумму в одном из местных кафе. Другими словами, нужна выдумка.

К списку новостей